МБДОУ «Детский сад «Исток» пгт Новый Свет» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Исток» пгт Новый Свет» городского округа Судак Республики Крым
ПРОЕКТ
«Синьор – помидор » в подготовительной группе.
Цель: Изучить особенности выращивания помидоров.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проект долгосрочный. август - март.
Познавательно-экспериментальный.
Задачи: Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры.
Научить выращивать помидоры из семян, пасынков, создав необходимые условия.
Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
Ожидаемые результаты.
1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян.
2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
3.В свободном рисовании изображают овощи, посадку и этапы роста помидоров
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный.
Просматривание видео об овощах.
Наблюдения, тематические занятия.
Этап 2 Основной
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения. Наблюдение за формированием цветка и плода.
Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.
Пересадка растений в горшки. Подвязывание.
Поговорить о поливе.
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.
Совместная деятельность воспитателя .
Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки.
Практическая деятельность -полив , подкормка.
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Практическая деятельность (полив)
Закреплять знания детей об овоще помидор.
Практическая деятельность .
Итог проекта :
Формировать навыки совместной детско-взрослой
(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.
Приготовления салата из помидоров.
Ход реализации проекта:
Прорастить семена, в стаканчики для рассады насыпать землю, пролить водой.
В стаканчиках сделали бороздки для посадки семян .Поставили
на подоконник на солнечное место.
Наблюдали,как растут всходы.
Всходы подросли и дети пересадили рассаду в горшки.(Пикировка рассады томатов), чтобы растению хватало света и можно регулировать объем влаги во время полива.
Последующий месяц - ухаживали за растениями. Поливали, рыхлили.
подвязали помидоры к колышкам.
Зацвели помидоры в 1 неделю января.
У растений есть пасынки, они представляют собой новые веточки растения, которые начинают расти из каждой пазухи листа. Их рост требует много энергии и питательных веществ. Поэтому, нет никакой необходимости оставлять такие веточки на кустах , их надо удалять. Их надо отламывать пальцами, направляя их вбок. Лучше всего это делать утром, потому что утром они легко ломаются. Пасынки можно поставить в воду и они пустят корешки и их можно будет посадить.
Первые зеленые плоды появились на второй неделе марта.
Покраснели томаты в конце марта. Сбор урожая.
Этап 3 Заключительный.Салат из помидоров.
МБДОУ «Детский сад «Исток» пгт Новый Свет» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Исток» пгт Новый Свет» городского округа Судак Республики Крым
ПРОЕКТ
«Синьор – помидор » в подготовительной группе.
Цель: Изучить особенности выращивания помидоров.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проект долгосрочный. август - март.
Познавательно-экспериментальный.
Задачи: Познакомить детей с тем, как выращивают помидоры.
Научить выращивать помидоры из семян, пасынков, создав необходимые условия.
Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
Ожидаемые результаты.
1.Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян.
2.Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
3.В свободном рисовании изображают овощи, посадку и этапы роста помидоров
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный.
Просматривание видео об овощах.
Наблюдения, тематические занятия.
Этап 2 Основной
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения. Наблюдение за формированием цветка и плода.
Групповая комната, совместная деятельность воспитателя и детей.
Пересадка растений в горшки. Подвязывание.
Поговорить о поливе.
Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми.
Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки, рыхления, прополка. Дети делают замер растения.
Совместная деятельность воспитателя .
Продолжать наблюдение детей за растением – помидор, обратить внимание детей на его цветочки.
Практическая деятельность -полив , подкормка.
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Практическая деятельность (полив)
Закреплять знания детей об овоще помидор.
Практическая деятельность .
Итог проекта :
Формировать навыки совместной детско-взрослой
(с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию.
Приготовления салата из помидоров.
Ход реализации проекта:
Прорастить семена, в стаканчики для рассады насыпать землю, пролить водой.
В стаканчиках сделали бороздки для посадки семян .Поставили
на подоконник на солнечное место.
Наблюдали,как растут всходы.
Всходы подросли и дети пересадили рассаду в горшки.(Пикировка рассады томатов), чтобы растению хватало света и можно регулировать объем влаги во время полива.
Последующий месяц - ухаживали за растениями. Поливали, рыхлили.
подвязали помидоры к колышкам.
Зацвели помидоры в 1 неделю января.
У растений есть пасынки, они представляют собой новые веточки растения, которые начинают расти из каждой пазухи листа. Их рост требует много энергии и питательных веществ. Поэтому, нет никакой необходимости оставлять такие веточки на кустах , их надо удалять. Их надо отламывать пальцами, направляя их вбок. Лучше всего это делать утром, потому что утром они легко ломаются. Пасынки можно поставить в воду и они пустят корешки и их можно будет посадить.
Первые зеленые плоды появились на второй неделе марта.
Покраснели томаты в конце марта. Сбор урожая.
Этап 3 Заключительный.Салат из помидоров.